Россияне стали чаще жаловаться на финансовые услуги
Если быть точным, речь идет о 28 727 обращениях. По сравнению с 2013 годом, этот показатель вырос на 52%. Мы стали чаще и больше выражать свое недовольство тем, как с нами общаются сотрудники банков, страховых компаний и микрофинансовых организаций. Что это – повышение юридической грамотности или просто «достали»?
Среди множества обращений Роспотребнадзор выявил 5 575 вполне реальных нарушений, требующих защиты прав потребителей. В результате, в суд было подано 234 иска. Это на 68% больше, чем в 2013-м.
Чаще всего наши сограждане жаловались на банковские учреждения – таких случаев обращения зарегистрировали 19 037 или 63% от общего числа. На втором месте оказались страховые компании с 29% или 8378 обращениями. Еще 791 обращение коснулось платежных агентств, 515 – МФО.
В рамках программы по защите прав потребителей Роспотребнадзор провел 1606 мероприятий, включая различные виды проверок. Чаще всего проверялись кредитные организации (более тысячи раз). Еще в феврале ведомство сообщало, что граждане России успели пожаловаться на банки более 20 тысяч раз. За год число таких обращений взлетело в два раза. В отношении кредитных организаций россияне чаще всего жаловались на неправомерные, нередко даже агрессивные действия коллекторов. Кстати, камнем преткновения нередко становилась неправдивая информация, которую банк предоставлял коллекторским агентствам.
Напомним, что 26 мая Центробанк запретил «Росгосстраху» выдавать полисы страхования ОСАГО из-за большого количества нарушений. Компания провинилась в следующем: не предоставляла своим клиентам скидки за безубыточность, отказывала в заключения договора автострахования без видимых на то причин, навязывала дополнительные услуги. Начиная с 1 апреля, было получено более 2,3 тысяч жалоб на «Росгосстрах».