Реалии автомобилизации страны. Рейтинг городов-миллионников
Данный показатель характеризует реальный уровень доходов населения страны.
Несмотря на кризис автомобильной отрасли в целом и сокращения реальных доходов населения, уровень автомобилизации продолжает расти, хотя и медленными темпами. Для сравнения, в 2015 году обеспеченность легковыми машинами составляла 284 единицы на тысячу человек, а три года назад – 274 единицы.
При этом в городах-миллионниках наблюдается более оптимистичная картина, что напрямую связано с высокими заработными платами населения, живущего в них, развитой транспортной сетью.
Первое место с 334 автомашинами на тысячу человек заняла Самара, а самым «безлошадным» городом стала Пермь, где обеспеченность легковыми машинами на 51 единицу ниже среднего уровня автомобилизации по стране.
В Москве данный показатель составил 307 автомашин на тысячу. По числу зарегистрированного личного автотранспорта (3,8 млн. машин) и числу проживающих в городе (12,3 млн. человек) Москва является лидером, но по уровню автомобилизации она заняла лишь четвертое место по городам с числом жителей свыше 1 млн. человек.
Такое несоответствие обусловлено в первую очередь наличием множества факторов, влияющих на владение и содержание личного автотранспорта: проблемы с парковками, сложная дорожно-транспортная обстановка, развитая сеть общественного транспорта.
Второе место по всем показателям занимает Санкт-Петербург. Практически каждый третий житель Северной Пальмиры владеет личной машиной (показатель равен 319 машин на 1 000 человек), при этом на 5,2 млн. жителей зарегистрировано 1,7 млн. машин. Третье место у Воронежа с 308 автомашинами.
Казань, Екатеринбург и Красноярск расположились в рейтинге следом за столицей. В этих городах значение показателя автомобилизации выше среднего по России.
В числе аутсайдеров, кроме Перми – Новосибирск, Омск, Челябинск, предпоследнюю позицию занимает Волгоград с 252 машинами. Уровень обеспеченности личным автотранспортом во всех этих городах ниже среднестатистического.
Резюмируя, необходимо отметить, что уровень автомобилизации даже в городах, занявших верхние строчки рейтинга, составленного аналитическим агентством «Автостат», остается в 2 раза ниже среднего значения по Европе и более чем в 3 раза ниже, чем в США.